tagris_468x60
szlayda
Экоком
dairy_trader_300

Госдума приняла закон о региональных брендах

Г

осдума в четверг приняла в третьем чтении законопроект, закрепляющий в Гражданском кодексе понятие «географическое указание» как новый объект интеллектуальных прав. Инициативу, именуемую также законом о региональных брендах, предложила группа парламентариев во главе со спикером Совета Федерации Валентиной Матвиенко, пишет ТАСС.

 

Речь идет о закреплении нового объекта интеллектуальных прав — географического указания, которое призвано связать товар с конкретным регионом, а также тем самым гарантировать его качество и репутацию производителя. Как пояснил ранее журналистам один из авторов проекта, глава думского комитета по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников, «такой вид средств индивидуализации товара будет действовать наравне с существующим в настоящее время наименованием места происхождения товара (НМПТ)», однако порядок регистрации бренда будет более простым.

НМПТ предусматривает, что полный цикл производства проходил в одном конкретном субъекте РФ. Географическое же указание будет присваиваться товару в том случае, если хотя бы одна из стадий его производства, оказывающая существенное влияние на формирование характеристик товара, проходила в конкретном регионе. «Нельзя будет воду, добытую не в Ессентуках, но там разлитую, использовать под этим названием, — пояснял Крашенинников журналистам. — В качестве географического указания, например, можно было бы зарегистрировать калужское тесто, байкальского омуля, камчатского краба, якутские алмазы, золото Костромы».

Законом предусматривается целый перечень случаев, когда географическое название не может быть зарегистрировано, если оно повторяет уже существующий товарный знак, вводит потребителей в заблуждение. Географическое указание признается и охраняется на основании государственной регистрации, которая будет осуществляться Роспатентом. Зарегистрировать бренд смогут граждане, юридические лица, ассоциации и союзы. Исключительное право на географическое указание действует в течение 10 лет со дня подачи заявки на географическое указание в Роспатент, при этом данный срок может быть продлен по заявлению правообладателя — каждый раз на 10 лет.

Источник:https://news.unipack.ru/75423/

 


← Назад

{sape_links}
kieselamnn2023
imperial
Все_о_молоке_главная